logo
+7 (495) 997-37-74
Москва, ул.Международная, 15
Дисплей 1602

    Дисплей 1602

    2 строки, цвета синий или зеленый
    Цена239 руб.

    Старая цена 270 руб.
    Цвет экрана:
    Зеленый
    Синий
    Платы и модули:
    Дисплеи и индикаторы
    Цена 239Р

    Старая цена 270 руб.
    Артикул:
    М0005
    Описание:

    Данный дисплей, наверное, самый популярный. Изначально он предназначен для вывода текстовой информации, но на нем можно выводить и простейшую графику.

    В названии этого дисплея зашифрованы его основные характеристики: количество символов в строчке - 16 и количество строк - 2.2 дисплей купить

    Пример подключения и тестовый запуск дисплея 1602

    Для проверки дисплея понадобятся:

    • дисплей 1602
    • плата Arduino
    • макетная плата
    • потенциометер 10 КОм

    Дня начала работы необходимо собрать схему, как показано на рисунке ниже. Потенциометр на схеме нужен для регулировки контрастности дисплея.

    Для работы с дисплеем нужна библиотека LiquidCristal, которую можно скачать по ссылке ниже. Для тестового запуска воспользуемся одним из этих примеров "HelloWorld",

     RS   Выбор регистра  Подключается к цифровому выводу 12
    E  -  Подключается к цифровому выводу 11
     D4  -  Подключается к цифровому выводу 5
     D5  -   Подключается к цифровому выводу 4
     D6  -   Подключается к цифровому выводу 3
     D7  -   Подключается к цифровому выводу 2
     R/W  Чтение/запись данных  Для записи данных вывод подключается к GND
     VSS  "0"- питания контроллера дисплея (земля)  Подключается к GND
     VCC  +5 В питания контроллера дисплея  Подключается к 5 V
     A  "+" питания подсветки  Подключается к 5 V
    K  "-" питания подсветки Подключается к GND
    V0 регулирование контрастности дисплея Подключается к "среднему" контакту потенциометра

    Подключать дисплей можно и к другим выводам Arduino. Пользователь может менять подключения к цифровым выводам 12,11, 5, 4, 3, 2.

    Если вы поменяли подключение, то необходимо внести соответствующие изменения в строчку программы

    LiquidCrystal lcd(12, 11, 5, 4, 3, 2);
    

    В цикле setup() задается начальное состояние дисплея в момент запуска программы.

    Указывается, что используется дисплей 1602

      lcd.begin(16, 2);
    

    При использовании дисплея 2004, нужно задать соответствующие значения

      lcd.begin(20, 4);
    

    Следующей строкой программы задается надпись, которая выводится на дисплее. В нашем случае это "Hello world". 

    В цикле loop()  вывод информации на дисплей производится немного по-другому, там сначала курсор устанавливается в определенное положение (0 - 1-ый столбец, 1- 2-ая строчка).

      lcd.setCursor(0, 1);
    

    Установка курсора в определенное положение позволяет выводить информацию в любом месте дисплея. Количество столбцов равно количеству возможных символов в строчке 16 (0, 1,2...15), а строк 2 (0 и 1).